Все записи
09/03/2018

Академический рисунок человека – от умения к мастерству

Академический рисунок человека – от умения к мастерству 2018-04-05 Школа
рисунка
и живописи
на татарской
+7 (499) 551-56-15 г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, стр. 7-9 Академический Рисунок Человека Основы рисования - Где научиться? Школа Академического Рисунка на Татарской • Будни-Выходные • Мини-группы • +7 (499) 551-56-15
Первое, что должен освоить начинающий художник – это академический рисунок человека. Без этого нельзя полностью раскрыть творческий потенциал, возможности рисовальщика останутся ограниченными.

Василий Савинский. Портрет П. П. Чистякова Голова старика. Василий Савинский Мужская голова. Василий Савинский
Василий Савинский «Портрет П. П. Чистякова. 1881», «Голова старика. Этюд. 1880», «Мужская голова. Этюд. 1880». Итальянский карандаш.

Академический рисунок головы

Профессиональную работу всегда можно отличить от любительской. Поэтому лучше заниматься не самостоятельно, а под руководством опытных педагогов. В процессе учёбы наставники отмечают достоинства и ошибки в работах студентов, подсказывают, дают рекомендации.

Обучение в школе проводят профессиональные художники, участники выставок, имеющие большой опыт преподавания. Учащиеся получают обширные знания, отрабатывают приёмы рисования, приобретают собственный почерк. Только тогда удаётся получить результат, который удовлетворит художника.

Рисунок карандашом Николая Фешина Рисунок художника Николая Фешина Карандашный рисунок Николая Фешина
Рисунки карандашом русского художника Николая Ивановича Фешина.

Рисование сродни точной науке. Стоит немного исказить картину – например, сделать лоб слишком большим или нос излишне коротким – получится изображение другой личности, разительно отличающейся от того, как выглядит натурщик.

Начинающему рисовальщику в ходе курса придётся изучать законы анатомии. Также ему нужно освоить приёмы поэтапного выполнения рисунка. Художники должны овладеть теорией и практикой. Только тогда можно будет добиться задуманного. Картины действительно станут «живыми».

Большое значение имеет правильный выбор материалов. Занятия обычно начинаются с самого простого. Художники используют карандаш. Затем в ход идут уголь, соус, пастель. Грамотное использование материалов творит чудеса. Порой стоит тронуть картину мелом, как она «оживает».

Альбрехт Дюрер. Автопортрет Картина А. Дюрера. Портрет девочки
Альбрехт Дюрер «Автопортрет в 13 лет», «Портрет девочки».

Академический рисунок фигуры

Ответственный этап работы – обучение академическому рисунку фигуры человека. Для этого тоже потребуется обратиться к анатомии. Студенты изучают скелет, являющийся основной конструкцией человеческого тела. Навыки отрабатываются, когда учащиеся рисуют гипсовые модели, отличающиеся классическими пропорциями. Затем они переходят к рисованию конкретного человека. Учатся выстраивать рисунок. Размещать изображение человека на листе бумаги.

Портрет матери. Рембрандт Рембрандт. Портрет матери
Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет матери», «Старуха».

Вначале от студентов не требуется прорисовывать мелкие детали. Они лишь стараются правильно передать пропорции, движение тела. Стремятся найти верное тональное решение, учитывая особенности конкретной модели. Большую пользу приносят тренировки. Студенты отрабатывают нужные приёмы, копируя академические рисунки известных мастеров.

Большое внимание уделяется в процессе обучения рисованию обнажённого человека. Выпускник должен, используя минимальные графические средства, передавать особенности конкретной модели, верно изображать человеческую фигуру в движении.

Тело человека представляет собой семь равных частей. Приступая к поэтапному изображению фигуры, их обычно набрасывают в форме овалов, а затем уже прорисовывают очертания частей тела. Так можно правильно передать размеры и положение головы и туловища, рук и ног. Рисунок станет достоверным.

Николай Блохин. Рисунок Карандашный рисунок. Николай Блохин Рисунок карандашом. Художник Н. Блохин
Карандашные рисунки Николая Блохина.

Большое внимание преподаватели уделяют опыту других художников. Изучая академические работы мастеров, можно понять, как лучше передать рельефность фигуры, нанести тени, прорисовать детали.

Получив базовые знания, можно перейти к написанию настоящих картин. Приобретённые навыки являются для этого неоценимыми. У начинающих художников развиваются глазомер, чувство видения пропорций. В книге «Жажда жизни», посвящённой Винсенту Ван Гогу, говорится: «Труднее всего справиться с фигурой, но когда ты этого добился, деревья, коровы и закаты даются уже совсем легко».