Все записи
05/03/2018

Морской пейзаж маслом

Морской пейзаж маслом 2018-03-05 Школа
рисунка
и живописи
на татарской
+7 (499) 551-56-15 г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, стр. 7-9 Уроки Живописи Маслом • Рисуем Морской Пейзаж • +17 фото • Школа Рисования и Живописи на Татарской • Будни - Выходные • Мини-группы • +7 (499) 551-56-15
Водный простор – нечто неуловимое, что, кажется, так сложно остановить и закрепить навечно. Именно этому волшебству посвящают себя художники-маринисты, изображая непокорную стихию на холсте. Морские пейзажи на картинах маслом И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, Л. Афремова подтверждают, что нет ничего невозможного. Если научиться пейзажной живописи, можно на ходу остановить летящую волну за секунду до того, как она разобьется.

Вечер на море. Художник И. Айвазовский Неаполитанский залив. Художник И. Айвазовский
Иван Айвазовский «Вечер на море» (слева), «Неаполитанский залив».

Начинаем рисовать пейзаж

Собираетесь ли Вы выйти на пленэр или сделать копию с уже готового рисунка, самым важным и первостепенным в любой картине является продумывание композиции. Рисование морского пейзажа не исключение. В зависимости от того, будут расставлены акценты на водной глади, или на небе над ней, будут ли включены в полотно прибрежные элементы, нужно определить положение линии горизонта. Она разделит водную и небесную плоскости. Карандашом на еще чистом натянутом холсте делаются все подготовительные метки.

Картина И. Айвазовского. Закат Буря. Художник Иван Айвазовский
Иван Айвазовский «Закат» 1866 г. (слева), «Буря» 1868 г.

За этим, когда распределено соотношение частей, наступает черед нанесения базовых цветов. Техника масляной живописи предполагает наложение нескольких слоев краски и первый из них задает направление дальнейшей работы. Быстрыми мазками крупной кисти равномерно распределяется тонкий слой цвета, который обозначает море, небо, пляж. Если есть, другие значимые предметы тоже. Позже база будет уточняться оттенками и прорисовкой деталей.

А. Боголюбов. Парусная лодка. Голландия Боцманы Бискайской бухты. Художник А. Боголюбов
Алексей Боголюбов «Парусная лодка. Голландия» (слева), «Лоцманы Бискайской бухты».

Выбор основных цветов зависит от времени суток и от погодных условий, которые будут изображены – голубое небо днем, позолоченное или красноватое на закате или темно-синее ночью. Водная гладь не всегда лазурно-голубая. На закате в ней отражается золото солнца. Во время шторма она иссиня-черная, неоднородная. На мелководье море почти прозрачное, под ним виден желтоватый песок, это тоже лучше помнить.

Ван Гог. Море в Сент-Мари Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер. Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог «Море в Сент-Мари» 1888 г. (слева), «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер».

Крупные штрихи красок, накладываемых на базу, намечают дорогу для дальнейших уточнений – подготовляют переходы цветов, затемняют тенистые участки, высветляют те, на которые падает больше света.

Впечатление. Восходящее солнце. К. Моне Море. Картина Клода Моне
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (слева), «Море» 1881 г.

Проработка морского пейзажа

Теперь, когда ракурс движения установлен, можно направлять экипаж красок на оживление пока смутно обозначающейся воды и небесного свода. Для аккуратной проработки деталей можно взять более маленькую кисть, или несколько кистей разных диаметров. Начинаем оживлять картину. Небо и вода имеют разные текстуры и приемы их отражения.

На морском побережье. Художник Михаил Алисов
Михаил Алисов «На морском побережье».

Объемные лавандово-белые облака нависают над затемняющейся по мере приближения к глубине синевой моря. Свет от солнца распределяется неравномерно, бликами высветляя больше части под собой. 

Картина моря Елены и Михаила Иваненко Море. Художники Е. и М. Иваненко
Маринистика художников Елены и Михаила Иваненко.

Постепенно уточняются неровности водной поверхности. Волны начинают, наполняясь объемом, вырисовываться темно-фиолетовым цветом внутри, нежно-лиловым на шапке, где образуется пена. Свет идет по кромке волны. Прорисовывается обшивка морских судов, сверху появляются удаленные людские фигуры.

Если цвет штриха или части картины Вас не устраивает, его можно перекрыть сверху или счистить маленьким мастихином, а взамен нанести более удачную цветовую комбинацию.

Бирюзовый гребень. Картина Владимира Кикеля
Владимир Кикель «Бирюзовый гребень».

Лунная ночь. Владимир Кикель
Владимир Кикель «Лунная ночь».

Художник Владимир Кикель. Пенный прибой
Владимир Кикель «Пенный прибой».

Картина моря Сергея Григораша
Художник Сергей Григораш.