Академический рисунок и живопись I ступень

Академический рисунок и живопись - 7 месяцев (по выходным)

Стоимость
Общая стоимость
42 500 Р
Бронирование места при оформлении
4 000 Р
Ежемесячный взнос
5 500 Р
Время
Время занятий
Воскресенье
15.30–20.30
Количество учебных часов / 45 мин.
168
Количество занятий
28
Календарь
Дата начала занятий
12 ноября
Количество учащихся в группе
не более 10 человек

Преподаватель курса

Карпова Елена Анатольевна

Карпова Елена Анатольевна - член Творческого Союза Художников России (секция живописи), член Московского Союза художников, преподавательский стаж более 20 лет.

Подробнее

Видеопрезентация курса

Характеристики курса: полный трехгодичный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Череп, обрубовка головы. Части лица. Гипсовые античные головы. Рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь/акрил/темпера/акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с включением гипсовой головы (как повторение программы I ступени). Натюрморт в интерьере. Портрет натурщика (графика). Анатомические зарисовки частей фигуры (кисть, стопа), скелета, экорше. Рисунок гипсовой античной фигуры. Анималистика. Живопись. Живописный портрет натурщика. Изучение техники масляной живописи: этюды, натюрморты, потрет с руками (с натуры). Копия пейзажа кисти известного художника. Пленэры.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой (повторение программы по рисунку). Копия с академического рисунка обнаженной фигуры. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Копия живописного портрета классического образца. Фигура в интерьере в технике масляной живописи (натурщик). Тематический натюрморт. Пленэры. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Акварель», «Портрет», «Масло», «Основы композиции» и т.д.

Тематический план I ступени

Темы занятий Материалы Количество учебных часов Количество занятий
Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива Карандаш 12 2
Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 24
4
Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 12 2
Цветная графика Пастель 12 2
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках Гуашь/акрил/темпера/акварель 48
8
Гипсовый череп, обрубовка головы Карандаш, уголь, соус 24 4
Античные гипсовые головы, части лица Карандаш, уголь, соус 30
5
Просмотр и обсуждение работ
6 1


По окончании I и(или) II ступени выдается сертификат установленного образца. По окончании III ступени выдается диплом установленного образца.

Подробное описание плана

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок. Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на составляющие геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.

6. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7-8. Живопись. Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.

9-10. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

11. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Материал по выбору преподавателя.

12-13. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

14-15-16. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

17. Живопись. Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.

18-19. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.

20-21-22. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

23-24. Рисунок. Античная гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

25-26-27. Живопись. Сложный натюрморт в свободной технике. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

28. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

· по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

· на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);

· по каждой теме предполагаются домашние задания;

· в течение года учебный план может корректироваться.