Академический рисунок и живопись I ступень

Академический рисунок и живопись - I ступень, 9 месяцев (по будням, 2 раза в неделю)

Стоимость
Общая стоимость
62 500 Р
Бронирование места при оформлении
4 000 Р
Ежемесячный взнос
6 500 Р
Время
Время занятий
Понедельник, Среда
18:30–21:30
Количество учебных часов / 45 мин.
288
Количество занятий
72
Календарь
Дата начала занятий
2 октября
Количество учащихся в группе
не более 12 человек

Преподаватель курса

Димитрова Дарья Александровна

Художник и практикующий иллюстратор. Член Творческого Союза Художников России. Участник разнообразных художественных выставок.

Подробнее

Видеопрезентация курса

Характеристики трехгодичного полного курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Череп, обрубовка головы. Части лица. Гипсовые античные головы. Рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь/акрил/темпера/акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с включением гипсовой головы (как повторение программы I ступени). Натюрморт в интерьере. Портрет натурщика (графика). Анатомические зарисовки частей фигуры (кисть, стопа), скелета, экорше. Рисунок гипсовой античной фигуры. Анималистика. Живопись. Живописный портрет натурщика. Изучение техники масляной живописи: этюды, натюрморты, потрет с руками (с натуры). Копия пейзажа кисти известного художника. Пленэры.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой (повторение программы по рисунку). Копия с академического рисунка обнаженной фигуры. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Копия живописного портрета классического образца. Фигура в интерьере в технике масляной живописи (натурщик). Тематический натюрморт. Пленэры. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Акварель», «Портрет», «Масло», «Основы композиции» и т.д.

Темы занятий Материалы Количество учебных часов Количество занятий
Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива Карандаш 12 3
Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 28 7
Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 16 4
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках Гуашь/акрил/темпера/акварель 112 28
Гипсовый череп, обрубовка, экорше головы Карандаш, уголь, соус 48 12
Античные гипсовые головы, части лица Карандаш, уголь, соус 48 12
Портрет натурщика Карандаш, уголь, соус 20 5
Просмотр и обсуждение работ 4 1

По окончании I и II ступени выдается сертификат установленного образца. По окончании III ступени выдается диплом установленного образца

Подробное описание плана

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2-3. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

4-5. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

6-7-8. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.

9-10. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

11-12-13-14. Живопись. Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.

15-16-17-18. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

19-20-21-22. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль.

23-24-25-26. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

27-28-29-30. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

31. Живопись. Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.

32-33-34-35. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.

36-37-38-39. Рисунок. Экорше головы. Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение на листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени.

40-41-42-43. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

44-45-46-47-48. Живопись. Тематический натюрморт. Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Материал по выбору.

49-50-51-52. Рисунок. Античная мужская гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

53-54-55-56-57. Живопись. Тематический натюрморт. Техника по выбору.

58-59-60-61. Рисунок. Античная женская гипсовая голова. Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.

62-63-64-65-66. Живопись. Сложный натюрморт в свободной технике. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

67-68-69-70-71. Рисунок. Голова натурщика. Наброски и последующий длительный рисунок. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.

72. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

· по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

· на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);

· по каждой теме предполагаются домашние задания;

· в течение года учебный план может корректироваться.