Академический рисунок и живопись I ступень

4 месяца • 2 раза в неделю • будни • утро

Стоимость
Общая стоимость
30 000 Р
Бронирование места при оформлении
4 000 Р
Ежемесячный взнос
6 500 Р
Время
Время занятий
Понедельник, Среда
11:00–15:00
Количество учебных часов / 45 мин.
160
Количество занятий
32
Календарь
Дата начала занятий
2 апреля
Количество учащихся в группе
не более 12

Преподаватель курса

Пестова Надежда Сергеевна

Выпускник Рязанского Художественного училища им. Г.К.Вагнера. Специальность: художник-педагог. Выпускник российской Академии Живописи, Ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет "живопись", мастерская пейзажа.

Подробнее

Видеопрезентация курса

Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Череп, обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Пейзаж, анималистика», «Акварель», «Пастель», «Основы композиции» и т.д.

Тематический план I ступени

Темы занятий Материалы Количество учебных часов Количество занятий
Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива Карандаш 15 3
Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 30
6
Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 15 3
Цветная графика Пастель 15 3
Основы цветоведения. Натюрморт
Гуашь/акварель 30
6
Гипсовый череп, обрубовка головы Карандаш, уголь, соус 30 6
Античная гипсовая голова. Просмотр работ.
Карандаш, уголь, соус 25
5


По окончании I и(или) II ступени выдается сертификат установленного образца. По окончании III ступени выдается диплом установленного образца.

Подробное описание плана

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2-3. Рисунок. Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

4-5. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

6-7. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.

8-9. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

10-11-12. Графика. Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.

13-14-15. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

16-17. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль.

18-19-20. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

21-22-23. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

24. Живопись. Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акварель по выбору преподавателя.

25-26-27. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акварель по выбору.

28-29-30-31. Рисунок. Античная гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

32. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

· по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

· на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);

· по каждой теме предполагаются домашние задания;

· в течение года учебный план может корректироваться.