Академический рисунок и живопись I ступень

8 месяцев • 1 раз в неделю • будни • утро

Стоимость
Общая стоимость
44 000 Р
Бронирование места при оформлении
4 000 Р
Ежемесячный взнос
5 000 Р
Время
Время занятий
Среда
11.00–16.00
Количество учебных часов / 45 мин.
192
Количество занятий
32
Календарь
Дата начала занятий
17 октября
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Группа  №
117

Преподаватель курса

Блинова Юлия Константиновна

Художник-живописец, член Союза Художников России (МОСХ), лауреат и победитель ряда конкурсов, участница более 40-ка выставок

Подробнее

Видеопрезентация курса

Характеристики трехгодичного полного курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Череп, обрубовка головы. Части лица. Гипсовые античные головы. Рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь/акрил/темпера/акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с включением гипсовой головы (как повторение программы I ступени). Натюрморт в интерьере. Портрет натурщика (графика). Анатомические зарисовки частей фигуры (кисть, стопа), скелета, экорше. Рисунок гипсовой античной фигуры. Анималистика. Живопись. Живописный портрет натурщика. Изучение техники масляной живописи: этюды, натюрморты, потрет с руками (с натуры). Копия пейзажа кисти известного художника. Пленэры.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой (повторение программы по рисунку). Копия с академического рисунка обнаженной фигуры. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Копия живописного портрета классического образца. Фигура в интерьере в технике масляной живописи (натурщик). Тематический натюрморт. Пленэры. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Акварель», «Портрет», «Масло», «Основы композиции» и т.д.

Темы занятий Материалы Количество учебных часов Количество занятий
Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива Карандаш 8 2
Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 16 4
Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 8 2
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках Гуашь/акрил/темпера/акварель 52 13
Гипсовый череп, обрубовка головы Карандаш, уголь, соус 20 5
Античные гипсовые головы, части лица Карандаш, уголь, соус 20 5
Просмотр и обсуждение работ
4 1

По окончании I и II ступени выдается сертификат установленного образца. По окончании III ступени выдается диплом установленного образца

Подробное описание плана

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.

6. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7-8. Живопись. Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.

9-10. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

11-12. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль.

13-14. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

15-16-17. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

18. Живопись. Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.

19-20. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.

21-22. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

23-24-25. Живопись. Тематический натюрморт. Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Материал по выбору.

26-27-28. Рисунок. Античная мужская гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

29-30-31. Живопись. Сложный натюрморт в свободной технике. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

32. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

· по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

· на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);

· по каждой теме предполагаются домашние задания;

· в течение года учебный план может корректироваться.