Масляная живопись

6 месяцев · воскресенье · день

Стоимость
Общая стоимость
37 000 Р
Бронирование места при оформлении
4 000 Р
Ежемесячный взнос
5 500 Р
Время
Время занятий
Воскресенье
15.30–20.30
Количество учебных часов / 45 мин.
144
Количество занятий
24
Календарь
Дата начала занятий
октябрь 2018г.
Количество учащихся в группе
не более 12 человек

Преподаватель курса

Рац Александр Павлович

Преподаватель академического рисунка и живописи в Московском Государственном Строительном университете. Автор учебников; статей и рецензий в популярных художественных журналах; методических программ.

Подробнее

Нам не хватает только тебя!

Хотите учиться на данном курсе?
Просто оставьте заявку и мы с вами очень скоро свяжемся и все расскажем

Оставить заявку

Видеопрезентация курса

Характеристики курса:

Для успешного прохождения программы необходимо окончить I ступень курса "Академический рисунок и живопись" либо иметь аналогичную базовую подготовку.

            Программа курса «Масляная живопись» предлагает обучающимся углубленное изучение техники живописи масляными красками - знание основных материалов, инструментов, оборудования и развитие профессиональных умений и навыков на основе выполнения практических заданий и упражнений. Обучающиеся осваивают разные приемы и методы ведения работы, которые дают возможность профессионально грамотно выполнять этюд или картину в различных живописных манерах (алла прима, многослойная живопись с использованием лессировок, пастозное письмо, раздельных мазок). Последовательное выполнение разных по характеру практических заданий формирует знание приемов создания композиции в разных жанрах живописи – натюрморта, интерьера, портрета, пейзажа.

            На занятиях даются сведения по истории развития масляной живописи, рассматриваются особенности индивидуальных манер выдающихся мастеров. В процессе занятий масляной живописью обучающиеся совершенствуют общие умения и навыки в области изобразительной грамоты. Развивается и углубляется знание общих вопросов живописи (теория цветовой композиции, смешение цветов, цветотональная перспектива, изобразительные и выразительные возможности цвета, эмоциональное воздействие цветов и их сочетаний, взаимодействие света и цвета, цветовая гармонизация и колорит в живописи).

Темы занятий Количество учебных часов Количество занятий
Введение в курс. Общие сведения по технологии и технике масляной живописи. 6
1
Практические задания на усвоение основ колористики 6 1
Освоение различных технических приемов и методов ведения работы на основе выполнения натюрмортов с постановкой разных задач 36 6
Композиция интерьера 18 3
Копия работы мастера 18 3
Тематический натюрморт 18
3
Портрет натурщика 24
4
Пейзаж на пленере 12
2
Просмотр и обсуждение работ 6
1

По окончании курса выдаётся сертификат установленного образца.


Подробное описание плана

1. Вводное занятие. Специфика технологии масляной живописи. Характеристика основных материалов, инструментов, оборудования. Богатство и разнообразие технических возможностей масляной живописи. Обзор различных методов ведения работы, технических приемов и манер масляной живописи. Тестовый несложный натюрморт в технике алла прима.

 

2. Практические задания на смешение красок и создание равноступенных гармонических цветовых рядов. Палитра масляных красок. Технологические особенности различных красок и возможности их смешения. Краски корпусные и лессировочные. Основы колористики. Насыщенность и чистота цвета. Определение понятий: цвета спектральные, основные, родственные, контрастные, дополнительные, цветовой ряд, гамма, колорит. Различные типы цветовой гармонизации, их эмоциональное воздействие в цветовой композиции.

3-4. Натюрморт с гипсовым орнаментом в технике гризайли. Многослойная живопись с использованием лессировок. Светотеневая лепка формы в технике масляной живописи. Основы тональной живописи. Светотональные отношения как изобразительное средство и средство художественной выразительности в живописи.

 

5-6-7. Натюрморт из бытовых предметов с драпировками. Классический поэтапный метод ведения работы: подготовительный рисунок; первая прописка – подмалевок; основная прописка – проработка деталей; завершение работы – достижение впечатления цельности изображения через уточнение цветотональных отношений и обобщение деталей. Влияние световоздушной среды на изменение «температуры» цвета поверхности предмета – теплые и холодные тона, цветные рефлексы. Светотеневые и цветовые контрасты и нюансы. Контраст как один из основных законов композиции в изобразительном искусстве.

 

8. Натюрморт с природными формами (цветы, овощи, фрукты). Живопись в свободной импрессионистической манере – пастозное наложение красок, раздельный мазок. Приемы оптического смешения цветов.

 

9-10-11. Натюрморт в интерьере. Усложнение задач композиционного решения. Художественная интерпретация большого по визуальному охвату пространства, передача материальности предметов в световоздушной среде средствами живописи. Поиск композиционного решения в предварительном эскизе - этюде.

 

12-13-14. Копия работы выдающегося мастера. Выбор для копирования работы мастера, близкого по характеру живописи (рекомендуется предварительная консультация с преподавателем). Изучение творческого метода и освоение технических приемов мастера.

 

15-16-17. Тематический натюрморт с гипсовой головой или маской и атрибутами искусств. Итоговая работа в жанре натюрморта. Поиск композиционного решения в предварительном эскизе - этюде. Выполнение проработанного подготовительного рисунка улем с последующим закреплением. Самостоятельный выбор последовательности ведения работы и манеры исполнения с использованием знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе выполнения предыдущих заданий. Живопись с натуры гипсовой головы как подготовка к выполнению портрета с натуры.

 

18. Этюд головы натурщика. Компоновка портрета. Построение и светотеневая моделировка головы средствами живописи – рисунок цветом. Поиск художественной выразительности портрета. Передача характера, индивидуальных особенностей цветовой окраски головы. Односеансный этюд в технике алла прима.

 

19-20-21. Портрет сидящего натурщика. Полуфигура с руками. Длительный этюд в технике многослойной живописи. В начале работы выполнение подготовительного эскиза - этюда в цвете. 1-й этап - подготовительный рисунок с задачей точно передать конструкцию, пропорции и движение фигуры, головы и кистей рук натурщика. Совершенствование умений и навыков выполнения поэтапного этюда маслом, цвето-тональной моделировки формы, передачи характера, материальных качеств натуры в определенных условиях освещения.

 

22-23. Пленер. Весенний пейзаж с включением архитектурных объектов. Приемы работы масляными красками на пленере. Художественный образ в пейзаже. Особенности компоновки пейзажного этюда на пленере. Поиск мотива и выбор точки зрения. Построение пространства с условным делением на планы. Наблюдение и правильная передача явления линейной, световоздушной и цветовой перспективы на пленере. Возможности доработки этюда по фотографии.

 

24. Просмотр и обсуждение работ.