Окончила МГОПУ художественно-графический факультет (Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова).
С отличием окончила Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года (МАХУ) отделение графического дизайна.
В 2021 году окончила магистратуру в Московском педагогическом государственном университете по направлению «Позитивная психология в образовании и управлении».
Педагог высшей категории. Работает преподавателем с 1994 года. С 2012 года преподает в Детской художественной школе. Ее ученики из ДХШ регулярно участвуют и побеждают в выставках и конкурсах, поступают в художественные учебные заведения.
Темы занятий | Материалы | Кол-во ак. часов | Кол-во занятий |
---|---|---|---|
Гипсовые геометрические предметы и линейная перспектива | Карандаш | 8 | 2 |
Тела вращения. Драпировки | Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус | 16 | 4 |
Гипсовый орнамент или капитель | Карандаш | 8 | 2 |
Цветная графика | Пастель | 8 | 2 |
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках | Гуашь/акрил/темпера/акварель | 28 | 7 |
Гипсовый череп, обрубовка головы | Карандаш, уголь, соус | 16 | 4 |
Античные гипсовые головы, части лица | Карандаш, уголь, соус | 24 | 6 |
Просмотр и обсуждение работ | - | 4 | 1 |
Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.
Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.
Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.
Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на составляющие геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.
Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.
Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.
Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.
Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.
Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.
Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.
Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.
Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
Тематический натюрморт. Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Материал по выбору.
Античная мужская гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.
и обсуждение работ.
Мы получили Ваше сообщение.
В ближайшее время администратор свяжется с Вами.
Спасибо за отзыв о школе!