Рыкина Мария Александровна – художник живописец, окончила Московскую Государственную Академию Акварели и изящных искусств им. Сергея Андрияки.
Имеет также опыт работы в техниках: римская и флорентийская мозаики, роспись по стенам, иконопись.
Преподает рисунок и живопись детям и взрослым, а также практикует занятия по арт-терапии.
Темы занятий | Материалы | Кол-во ак. часов | Кол-во занятий |
---|---|---|---|
Гипсовые геометрические предметы и линейная перспектива | Карандаш | 16 | 4 |
Тела вращения. Драпировки | Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус | 28 | 7 |
Гипсовый орнамент или капитель | Карандаш | 16 | 4 |
Цветная графика | Пастель | 20 | 5 |
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках | Гуашь/акрил/темпера/акварель | 112 | 28 |
Гипсовый череп, обрубовка головы, экорше | Карандаш, уголь, соус | 48 | 12 |
Античные гипсовые головы, части лица | Карандаш, уголь, соус | 56 | 14 |
Портрет натурщика | Карандаш, уголь, соус | 20 | 5 |
Просмотр и обсуждение работ | - | 4 | 1 |
Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.
Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.
Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.
Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на составляющие геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.
Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.
Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.
Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.
Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Материал по выбору преподавателя.
Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.
Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.
Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.
Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.
Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
Тематический натюрморт. Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Материал по выбору.
Античная мужская гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.
Сложный натюрморт в свободной технике. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.
Античная женская гипсовая голова. Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.
Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.
и обсуждение работ.
Мы получили Ваше сообщение.
В ближайшее время администратор свяжется с Вами.
Спасибо за отзыв о школе!