Акварель, графика, иллюстрация, цифровое искусство (Digital Art).
С отличием окончила художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета им. В. И. Ленина по кафедре живописи. Занималась разработкой вопросов колористики в живописи.
С 2007 г. Анастасия Игоревна преподает курс «Академический рисунок и живопись для взрослых», а также ведет авторский курс по классической акварели.
С 2010 г. является членом Международного художественного фонда (IAF) в секции графики.
Участие в выставках:
Анастасия Дубовик работает в сфере digital art. Занимается отрисовкой и дизайном обложек музыкальных альбомов, в частности, участвовала в музыкальном проекте «Sopor Aeternus» из Германии по разработке дизайна и созданию иллюстраций для арт-бука к альбому «Midnight».
Работает в сфере гейм-дизайна. В рамках разработки концептов среды создала серию игр «Karma incarnation».
Иллюстрировала детскую методическую литературу (создавала цикл иллюстраций к пособию «Учитесь рисовать»). Многие работы были опубликованы в журнале «Юный художник», а также издавались серии открыток и календарей с графическими работами «К 300-летию Флота Российского», «Москва в XXI веке», «К 60-летию Победы».
Занятие 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты, необходимые для акварельной живописи. Основы рисунка, изображение плоских геометрических тел, компоновка рисунка в листе. Изображение живых форм в карандаше.
Занятие 2. Построение объемных геометрических тел линейно (карандаш). Перспективное сокращение предметов. Построение куба. Основы работы в тоне. Значение тона в акварели. Основы техники монохромной живописи «гризайль» по-сухому, работа с нанесением материала на бумагу, знакомство со свойствами и особенностями различной акварельной бумаги. Изучение основ техники «лессировка».
Занятие 3–4. Изображение тел вращения, построение овалов. Тоновая проработка тела вращения, изображение в тоне шара, цилиндра. Работаем в технике «гризайль» основы техники «по-сухому».
Занятие 5. Изображение складок драпировки. Виды складок и способы их изображения (гризайль). Изображение большой сложной драпировки в технике «гризайль».
Занятие 6. Теория цвета и насыщенность. Цветовой круг. Свойства цвета: насыщенность, тон, светлота и их применение и значение в акварельной живописи. Создание цветовых растяжек и изучение смешивания цветов, смешивание наложением и прямое смешивание.
Занятие 7. Начало работы с натуры. Работа с натюрмортом из 3–4 предметов (фрукты) основы техники «по-сырому», способы ее применения в дальнейшей работе с этюдом.
Занятие 8–9. Основы живописи. Понятие цветовых и световых рефлексов, создание объема, понятие плотности в акварели и его важное отличие от силы тона. Работа в технике «по-сухому» рисуем небольшой натюрморт.
Занятие 10–11–12. Понятие цветового этюда и эскиза. Значение этюда в работе с натюрмортом. Понятие эскизной сетки. Изображение сложного натюрморта в цвете. Передача цветовых и тональных отношений в акварельной живописи в технике лессировка. Поэтапный набор тона. Лессировка.
Занятие 13–14. Особенности живописи акварелью, значение теплохолодности в живописи. Серый колер в акварельной живописи и его применение. Изображение сложного натюрморта из 3 – 4 предметов с драпировками (акварель a-la prima).
Занятие 15–16. Цвет и свет в акварельной живописи. Свет в течение дня. Свет вне картины. Свет внутри картины. Теплое и холодное освещение. Выполнение не сложной тематической постановки с заданным освещением (задача передать освещение рисуем натюрморт).
Занятие 17–18. Знакомство со способами работы акварелью. Упражнения: лессировка, нанесение ровной отмывки, кисть на влажной бумаге, губка на сухой бумаге, растяжки и пестрые отмывки, работа по мокрому, набрызг, торцевание, сухая кисть, кроющие эффекты, присадки (глицерин, соль, гуммиарабик), нижний и верхний рисунок, сграффито. Изменение поверхности бумаги . Рисование тематического натюрморта в смешанной технике, задача использовать различные способы работы акварелью.
Занятие 19–20. Изображение цветов с натуры используя подходящие техники, совмещение различных техник, отработка техники «по сырому».
Занятие 21–22–23. Сложный тематический натюрморт из 5–7 предметов с различными по фактуре драпировками. Основы колористики. Передача образа в акварельной живописи и способы его передачи в натюрморте. Постановка и колорит. Колористический строй картины. Умение изображать вещественность предметов: металл, стекло, ткань.
Занятие 24–25. Изображение животных используя подходящие техники. Передача образа и характерных особенностей в реалистичной манере.
Занятие 26–27–28. Основы стилизации. Акварельные отмывки в стилизации изображения. Изображение сложного стилизованного натюрморта. Дополнение работы цветной тушью.
Занятие 29–30. Китайская техника живописи Сеи. Основные приемы. Копирование с образца.
Занятие 31–32. Китайская техника живописи Гунби. Копирование с образца.
Занятие 33–34–35. Создание образа в натюрморте. Сложный постановочный натюрморт в понравившейся технике.
Занятие 36. Просмотр работ.
Темы занятий | Материалы | Кол-во ак. часов | Кол-во занятий |
---|---|---|---|
Рисунок в акварельной живописи. Основы рисунка. Построение геометрических тел линейно и в тоне | карандаш, уголь, черная акварель | 12 | 2 |
Акварель и ее свойства. Основы работы с акварелью. Изучение свойств материала. Тон в акварели. Гризайль | акварель, мягкие материалы | 36 | 6 |
Цвет и свет в акварельной живописи. Натюрморт | акварель | 36 | 6 |
Различные техники работы акварелью. Натюрморт | акварель | 30 | 5 |
Тематический натюрморт в акварели. Применение различных приемов работы акварелью. | акварель | 66 | 11 |
Основы стилизации и декоративной работы. Изображение животных, цветов в различных техниках акварелью | акварель, тушь | 36 | 6 |
Вводное занятие. Материалы и инструменты, необходимые для акварельной живописи. Основы рисунка, изображение плоских геометрических тел, компоновка рисунка в листе. Изображение живых форм в карандаше.
Построение объемных геометрических тел линейно (карандаш). Перспективное сокращение предметов. Построение куба. Основы работы в тоне. Значение тона в акварели. Основы техники монохромной живописи «гризайль» по-сухому, работа с нанесением материала на бумагу, знакомство со свойствами и особенностями различной акварельной бумаги. Изучение основ техники «лессировка».
Изображение тел вращения, построение овалов. Тоновая проработка тела вращения, изображение в тоне шара, цилиндра. Работаем в технике «гризайль» основы техники «по-сухому».
Изображение складок драпировки. Виды складок и способы их изображения (гризайль). Изображение большой сложной драпировки в технике «гризайль».
Теория цвета и насыщенность. Цветовой круг. Свойства цвета: насыщенность, тон, светлота и их применение и значение в акварельной живописи. Создание цветовых растяжек и изучение смешивания цветов, смешивание наложением и прямое смешивание.
Начало работы с натуры. Работа с натюрмортом из 3–4 предметов (фрукты) основы техники «по-сырому», способы ее применения в дальнейшей работе с этюдом.
Основы живописи. Понятие цветовых и световых рефлексов, создание объема, понятие плотности в акварели и его важное отличие от силы тона. Работа в технике «по-сухому» рисуем небольшой натюрморт.
Понятие цветового этюда и эскиза. Значение этюда в работе с натюрмортом. Понятие эскизной сетки. Изображение сложного натюрморта в цвете. Передача цветовых и тональных отношений в акварельной живописи в технике лессировка. Поэтапный набор тона. Лессировка.
Особенности живописи акварелью, значение теплохолодности в живописи. Серый колер в акварельной живописи и его применение. Изображение сложного натюрморта из 3 – 4 предметов с драпировками (акварель a-la prima).
Цвет и свет в акварельной живописи. Свет в течение дня. Свет вне картины. Свет внутри картины. Теплое и холодное освещение. Выполнение не сложной тематической постановки с заданным освещением (задача передать освещение рисуем натюрморт).
Знакомство со способами работы акварелью. Упражнения: лессировка, нанесение ровной отмывки, кисть на влажной бумаге, губка на сухой бумаге, растяжки и пестрые отмывки, работа по мокрому, набрызг, торцевание, сухая кисть, кроющие эффекты, присадки (глицерин, соль, гуммиарабик), нижний и верхний рисунок, сграффито. Изменение поверхности бумаги. Рисование тематического натюрморта в смешанной технике, задача использовать различные способы работы акварелью.
Изображение цветов с натуры используя подходящие техники, совмещение различных техник, отработка техники «по сырому».
Сложный тематический натюрморт из 5–7 предметов с различными по фактуре драпировками. Основы колористики. Передача образа в акварельной живописи и способы его передачи в натюрморте. Постановка и колорит. Колористический строй картины. Умение изображать вещественность предметов: металл, стекло, ткань.
Изображение животных используя подходящие техники. Передача образа и характерных особенностей в реалистичной манере.
Основы стилизации. Акварельные отмывки в стилизации изображения. Изображение сложного стилизованного натюрморта. Дополнение работы цветной тушью.
Китайская техника живописи Сеи. Основные приемы. Копирование с образца.
Китайская техника живописи Гунби. Копирование с образца.
Создание образа в натюрморте. Сложный постановочный натюрморт в понравившейся технике.
Просмотр работ.
Мы получили Ваше сообщение.
В ближайшее время администратор свяжется с Вами.
Спасибо за отзыв о школе!