Пономарева Василиса Сергеевна - художник-живописец
В 2015 году окончила МГАХУ памяти 1905 года по специальности «станковая живопись».
На протяжении 6 лет преподавала рисунок, живопись, композицию. Принимала активное участие в культурных форумах и открытых столах, участвовала в конкурсах-выставках всероссийского и международного масштаба.
В 2021 окончила РГУ имени Косыгина по специальности «художник костюма». В данный момент проходит магистерскую программу области «искусствоведения».
Темы занятий | Материалы | Кол-во ак. часов | Кол-во занятий |
---|---|---|---|
Гипсовые геометрические предметы и линейная перспектива. Куб | Карандаш | 5 | 1 |
Композиция из геометрических тел | Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус | 10 | 2 |
Драпировка, ваза | Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус | 10 | 2 |
Цветная графика | Пастель | 10 | 2 |
Основы цветоведения. Натюрморт | Гуашь/акварель | 15 | 3 |
Гипсовый череп, части лица | Карандаш, уголь, соус | 20 | 4 |
Античная гипсовая голова. Просмотр работ | Карандаш, уголь, соус | 10 | 2 |
Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.
Натюрморт из гипсовых тел. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Карандаш.
Античная гипсовая ваза на фоне драпировки. Разбивка формы вазы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Конструктивное построение формы складок драпировки. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.
Натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.
Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых/акварельных красок, их смешение на палитре. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче световоздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акварель.
Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.
Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
Античная гипсовая голова. Композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами светотени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш. Просмотр и обсуждение работ.
Мы получили Ваше сообщение.
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Спасибо за отзыв о школе!