Окончила Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже по специальности художник-технолог.
С 2017 года работает с индивидуальными заказами: портреты и иллюстрации в различных техниках, занимается оформлением концертных афиш и музыкальных альбомов. Проводит мастер-классы по батику и акварели.
Участник отчетных выставок Колледжа имени Карла Фаберже и региональных выставок молодых художников.
Программа курса подойдет для студентов, получивших базовое образование по курсу «Академический рисунок и живопись».
Композиция – первостепенная дисциплина в работе с картиной, средство выражения авторской мысли. Знания и навыки, приобретённые студентами на 1-3 ступенях, позволяют работать с композицией, а не властвовать над ней.
Программа направлена на обучение автора пластически формулировать и воплощать замысел, на умение отделять главное от второстепенного, а также ставить себе творческие задачи и поэтапно самостоятельно вести работу над картиной.
Тема 1. От фигуративного к абстрактному, от сюжета к форме. Поисковые композиционные упражнения. Абстрактные композиции из геометрических форм на статику и динамику. Нахождение доминанты и дополнительного объëма. Упражнения на заполняемость листа: соотношение формы и контрформы, работа с ритмом, паузами, отбор главного. Композиционный разбор работ известных художников. Тон и цвет.
Материалы: гуашь, аппликация, тушь, акварель, бумага (формат А2)
Тема 2. Графика. Тематический многоуровневый натюрморт в интерьере с растительными мотивами. Работа над поиском разных композиционных решений, большими и малыми формами, проработка тона.
Материалы: бумага (формат А1)
Тема 3. Графика. Натурные зарисовки рук в разных положениях. Закрепление знаний об анатомии, нахождение пластики форм.
Материалы: карандаш, бумага
Тема 4. Живопись. Живописная копия известного автора (фрагмент с руками). Изучение технических приёмов, анализ формы.
Материалы: масло, холст или картон
Тема 5. Живопись. Портрет с руками на орнаментальном фоне (натурщик). Применение изученных решений и приëмов в работе. Декоративный подход. Поиск композиции линейно и по пятну, построение фигуры, колористическое решение.
Материалы: холст или картон, масло
Тема 6. Графика. Наброски обнажённой натуры (натурщик). Работа с силуэтом, главной общей формой.
Материалы: бумага, карандаш
Тема 7. Графика. Обнажённая натура в интерьере (натурщик). Человек как элемент композиции. Поэтапная работа с задачами: нахождение ракурса, эскиз линейный и тональный, построение и работа с тоном и светом.
Материалы: бумага (формат А1), соус, карандаш
Тема 8. Проработка деталей, уточнение, завершение работы.
Тема 9. Живопись. Сложный декоративный натюрморт с орнаментальным фоном и гипсовыми масками. Обращение к ковру и мозаике, уплощение. Понятие подготовительного картона, эскиз в цвете. Поэтапное самостоятельное решение и ведение работы.
Материалы: холст или картон (формат зависит от эскиза), масло
Тема 10. Живопись. Композиция в акварели. Умение работать в подвижном материале используя его как инструмент. Упражнения на цвет и пятно. Исследование возможностей материала. Этюды постановок с разными композиционными решениями. Портрет как итог проделанной работы.
Материалы: бумага (формат А2), акварель
Тема 11. Живопись. Подготовка к пленэру. Умение грамотно работать с источниками в интернете и фотографиями из личного архива. Этюды состояния. Пятновой разбор картин известных авторов.
Материалы: холст и бумага (разные форматы), масло или акварель
Тема 12. Летний пленэр.
От фигуративного к абстрактному, от сюжета к форме. Поисковые композиционные упражнения. Абстрактные композиции из геометрических форм на статику и динамику. Нахождение доминанты и дополнительного объëма. Упражнения на заполняемость листа: соотношение формы и контрформы, работа с ритмом, паузами, отбор главного. Композиционный разбор работ известных художников. Тон и цвет.
Графика. Тематический многоуровневый натюрморт в интерьере с растительными мотивами. Работа над поиском разных композиционных решений, большими и малыми формами, проработка тона.
Графика. Натурные зарисовки рук в разных положениях. Закрепление знаний об анатомии, нахождение пластики форм.
Живопись. Живописная копия известного автора (фрагмент с руками). Изучение технических приёмов, анализ формы.
Живопись. Портрет с руками на орнаментальном фоне (натурщик). Применение изученных решений и приëмов в работе. Декоративный подход. Поиск композиции линейно и по пятну, построение фигуры, колористическое решение.
Графика. Наброски обнажённой натуры (натурщик). Работа с силуэтом, главной общей формой.
Графика. Обнажённая натура в интерьере (натурщик). Человек как элемент композиции. Поэтапная работа с задачами: нахождение ракурса, эскиз линейный и тональный, построение и работа с тоном и светом.
Проработка деталей, уточнение, завершение работы.
Живопись. Сложный декоративный натюрморт с орнаментальным фоном и гипсовыми масками. Обращение к ковру и мозаике, уплощение. Понятие подготовительного картона, эскиз в цвете. Поэтапное самостоятельное решение и ведение работы.
Композиция в акварели. Умение работать в подвижном материале используя его как инструмент. Упражнения на цвет и пятно. Исследование возможностей материала. Этюды постановок с разными композиционными решениями. Портрет как итог проделанной работы.
Живопись. Подготовка к пленэру. Умение грамотно работать с источниками в интернете и фотографиями из личного архива. Этюды состояния. Пятновой разбор картин известных авторов.
Летний пленэр.
Мы получили Ваше сообщение.
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Спасибо за отзыв о школе!