Ближайший Старт курсов – 01 декабря 2024
Идет Набор!
Все темы блога
11.12.2018

Как получить синий цвет

сжигание тьмы

Очень редко, но такое иногда случается. Вы решили порисовать, взяли краски, а там нет некоторых нужных вам цветов. Что делать? Например, как получить синий цвет, без которого вы просто не представляете свою картину? Поговорим об этом удивительном герое. Сегодня мы уделим ему особое внимание. Постараемся узнать как можно больше о незаменимой краске.

Знакомство с синим цветом

Почему синий назван незаменимым? Потому что это один из трёх основных цветов, которые невозможно получить путём смешения других красок. Вот почему наш сегодняшний герой столь популярный. Красный, жёлтый и синий – это три кита на которых держится любая палитра художника. Есть конечно умельцы, исключающие всё синеватое из своих работ, но это большая редкость. Даже в очень горячих произведениях есть холодные пятна. Именно к холодным тонам всегда относят ультрамариновые расцветки. А чтобы теплое стало горячим, просто необходим холодный контраст. 

В таком случае без синевы не обойтись. Многие известные художники боготворили нашего героя. Их картины пели гимны ультрамарину. Среди таких мастеров Николай Рерих, Клод Моне, Михаил Врубель, Пабло Пикассо. Представьте на минуту картины Айвазовского без синего. Это просто уничтожит великие морские пейзажи, которые восхищают миллионы поклонников во всём мире. То же самое можно сказать и о других не менее известных маринистах и пейзажистах.

снежные вершины синие сумерки
рыбаки в лунном свете

Получается, что без синего цвета никак не обойтись, но его невозможно получить смешением других красок. Как же быть, если хочется порисовать, а синего нет? Вот несколько вариантов решить эту проблему:

  • Используйте синий фон для своей работы. Это может быть любая поверхность такого цвета, пригодная для выбранных красок. Для акварели и гуаши – бумага, картон или фанера. Для масляных и акриловых красок – холст, загрунтованный синей грунтовкой, стена, металлическая поверхность или цветное стекло.
  • Универсальный способ – это перейти на монохромный стиль письма. Что это такое? Когда картину пишут одним цветом. Используйте те краски, которые есть. Постарайтесь своим творением заставить зрителей видеть синий в красном или жёлтом. Задача очень трудная, но вполне выполнимая, сделавшая, уже не один десяток авторов, известными на весь мир такими произведениями.
  • Для особо одарённых и любящих неразрешимые головоломки есть другой способ. Картина выполняется без нашего героя в тёплых и горячих тонах. Чтобы заставить зрителей поверить, что он всё-таки есть на картине, применяют разные композиционные, технические и цветовые хитрости. Этот вариант не ограничивает авторов в полёте фантазии. Многие достигают такого эффекта, что трудно поверить в то, что картина выполнена без синего цвета.

Надеемся, что знакомство состоялось. Теперь неплохо поговорить о том, как использовать синеву по полной программе в нашем творчестве.

синие люпины голубой канал в Венеции
среди волн

Как получить оттенки синего цвета

Если взять того же Айвазовского, например, его картину «Среди волн». Кажется, что на ней кроме нашего героя ничего больше нет. Однако тем, кому посчастливилось видеть её воочию, скажут, что там столько всего намешано, что вам и не снилось. Настоящий художник понимает, что все расцветки очень многогранны. Любой физик вам скажет, что цвет – это отражение одного или нескольких составляющих спектра световых лучей. А белый цвет – это все цвета радуги в одном наборе.

Если белый – это радуга, то что же тогда говорить о других красках. Поэтому чем богаче будет колорит, тем интереснее будет ваша картина. Есть, конечно, те, кто без ума от квадратов Малевича, но побывать среди волн Айвазовского кому-то нравится намного больше. Не бойтесь экспериментировать с разными красками и оттенками. Смелее смешивайте цвета, так вы быстрее поймёте к чему это может привести. 

Поупражняйтесь над своим синим квадратом. Попробуйте сделать его так, чтобы синева его была безоговорочно видна за километр, а, чем ближе подходить к квадрату, тем меньше от неё оставалось. Постарайтесь вписать в него все краски со своей палитры. Не обижайте ни одну из них. После таких упражнений ваше цветомировозрение станет намного богаче. Вы поймёте одну важную истину, что не цвет определяет художника, а художник цвет. Смело беритесь за кисть и не ограничивайте себя в желании разукрасить многообразием красок.

молочница женщина в синей шляпе

Ещё:

1. Красный в живописи – философия счастья и печали
2. Иоханнес Иттен и его искусство цвета
3. Размытые картины
4. Пастозная живопись

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.