Творческий путь сегодня привел вас в мир тонкой, загадочной акварели. Освоению приемов этого необычайно образного письма поможет курс акварельной живописи для начинающих. Грамотное построение задач обучения рассчитано на постепенное овладение многими возможностями классической акварели.
Акварельные картины китайского художника Гуань Вейксинга (Guan Weixing).
Отдать швартовы: курс акварельной живописи!
Каким образом протекает это увлекательное «водное путешествие»? Начинающим акварелистам раскрывают секреты теоретических и практических знаний рисования «от простого к сложному». С чего начинается акварельная живопись? Конечно, с качественных материалов. На первом этапе знакомства с краской, вы узнаете как и чем работать, что «любит» и «не признает» акварель. Следующим шагом станет освоение приемов акварельной живописи (заливка, отмывка, растяжка и др.) и упражнения в разных техниках.
Акварельные пейзажи испанского художника Фаустино Мартина Гонсалеса.
- Гризайль прекрасна для «новичков». Она учит передаче чисто тональных связей в предметах, не отвлекая на цвет. С французского слово «gris» означает «серый», подразумевая одноцветную живопись, обычно в коричневых или теплых черных тонах. Можно сказать, что гризайль – это мостик от рисунка к живописи, позволяющая разбирать светотеневые задачи быстрее и проще;
Акварельный пейзаж Ниты Энгл (Nita Engle).
- Лессировка. Старейшая техника многослойной живописи, которая воспитает в вас терпеливое и вдумчивое отношение к письму. Особое звучание и легкость работ достигается путем нанесения прозрачных слоев краски поверх высохших предыдущих;
Удивительная акварель Ниты Энгл.
- A - la prima. Это волшебное слово означает исполнение живописного сюжета «в один прием». Лист располагается горизонтально и обильно смачивается водой. Вы пишите моментально по влажной поверхности работы, ведь время ограничивается подсыхающей бумагой;
- Живопись «по-сырому» отвечает похожим принципам техники а-la prima. Но автор вправе дописывать картину в высохшем состоянии, уточняя и детализируя свои задумки.
Акварельные натюрморты художницы из Кореи You Mee Park.
На этом долгий путь в «акварельном пространстве» не заканчивается. По мере роста навыков и умений, появляются новые задачи обучения:
- передача освещения при выборе теплых и холодных цветов;
- создание тональной и цветовой гармонии живописного произведения, называемой колоритом.
Картины акварелью художника Олега Тимошина.
Любое художественное произведение строится на тонких цветовых взаимосвязях, предельно зависящих друг от друга и заключающих в себе целостность всей работы. Варьируя теплыми и холодными цветами, вы научитесь «создавать живопись», а не градацию от светлого к темному.
Урбанистические пейзажи художника Томаса Шаллера (Thomas W. Schaller).
Затронет курс «Акварель» и такое сложное абстрактное понятие как «образ» в картине. Эта философская категория проявляется в авторских художественных замыслах, выражая мысли, чувства, настроения художника. А для того, чтобы свободно их воплотить, необходимо постигнуть основные правила композиции: размещение объектов и цветовых пятен в формате листа, смысловое и визуальное равновесие изображаемых фигур, законы контраста, симметрии, переднего и дальних планов, составление эскиза.
Цветочная акварель голландского художника Пиета Лапа (Piet Lap).
Открытия не заканчиваются
Кажется, что вы знаете про акварельную живопись уже все? Как бы не так! Самый многочасовой и объемный раздел курса посвящен смешанным техникам в акварели. Краска отлично «уживается» вместе с такими материалами как пастель, гуашь, цветные карандаши, тушь или чернила фломастера. Применение другого красящего пигмента в акварельной работе – создает дополнительный акцент, порой весьма впечатляющий.
Акварель бирманского художника Myoe Вин Аунга (Myoe Win Aung).
Вы что-нибудь слышали о быстрых акварельных зарисовках, именуемых скетчингом? Получив широкую любовь среди опытных и начинающих художников, техника быстро выделилась своей лаконичностью и независимой «философией простоты». Курсы акварельной живописи в Москве предлагают вам освоить это уникальное исполнение, тренирующее глазомер, чувство композиции и неформальность мышления.
Городской пейзаж художника Евгения Кисничана.
Акварельная краска словно бы создана для увлекательных экспериментов. Чтобы обогащать свою живопись новыми выразительными эффектами, необходимо узнать о понятиях фактуры и текстуры в акварели. Используя нестандартные и простые вспомогательные средства, можно воспроизводить иллюзии рельефа на гладком листе бумаги, получать разнообразные световые пятна и блики, оттиски и брызги.
Акварельный натюрморт Елены Базановой.
На завершающем этапе – основы построения глубины пространства в пейзаже. Вы разберете отличия линейной и воздушной перспективы, поговорите о точке схода и правилах перспективных сокращений. Итогом курса станет просмотр ваших работ и обсуждение приобретенных навыков классической акварельной живописи.