Ближайший Старт курсов – 01 декабря 2024
Идет Набор!
Все темы блога
29.05.2023

Отмывка акварелью

Взяв в руки акварельные краски впервые, логично спросить, как ими пользоваться. Этот материал имеет широкие границы применения. Один из древнейших инструментов в руках живописцев за долгую историю накопил множество удивительных техник письма.

Отмывка акварелью лишь одна из этого множества. Давайте поговорим, почему именно с неё лучше всего начинать знакомство с акварельной живописью. Постараемся проникнуть в секреты её привлекательности.

фрукты и овощи натюрморт натюрморт с морской звездой
анатомия стопы

Что надо знать про эту технику

Начнём знакомиться с удивительным миром акварельной живописи. Этот материал пленяет своей воздушностью, яркостью. Акварель отличается от многих других красок тем, что она удивительно прозрачная. Сколько слоёв её не наложи на бумагу, почти всегда виден нижний слой сквозь верхние. От этого создаётся ощущение воздушности, сказочного объёма. Художники-акварелисты применяют многие техники письма. Например, лессировка этой краской позволяет достигать фотографической точности передачи изображения. Очень популярно письмо по мокрой бумаге.

Мы же сегодня познакомимся с одним из простейших способов быстро освоить и полюбить акварельную живопись. Эта техника письма называется – отмывка акварелью. Хотя она считается самой простой из акварельных техник, вы сильно не обольщайтесь, с этой краской ничего простого, кроме её разведения водой, нет. Любая акварельная технология требует кропотливого труда и усердия.

Чем хороша отмывка? На её примере можно быстро увидеть все преимущества нашей героини перед другими живописными материалами. Здесь и лессировка, и по мокрому, и письмо слоями, мазками, и многое другое. Эта техника даёт общее представление о всех невероятных возможностях акварели.

Очень популярна она у архитекторов. Большинство проектов новых сооружений они делают с помощью акварельной отмывки. Многие архитекторы достигли таких высот в этом творчестве, что сменили профессию, став великими городскими пейзажистами.

улица Пятницкая этюд с пленэра
Пятницкая улица в дождь

Можно часами говорить о всех прелестях акварельного мастерства, но лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Давайте собственными руками ощутим удивительный мир водяной краски. Окунёмся с головой в разноцветные переливы волшебных оттенков. Запишитесь на один из наших курсов. Там под руководством знающих толк в живописи педагогов вы сможете освоить многие нюансы сложных техник письма акварельными красками.

Как делать отмывку акварелью

Решив самостоятельно корпеть над оттачиванием художественного мастерства, готовьтесь основательно к нелёгкой работе. Первым делом купите хорошие краски и кисти. Также вам понадобится хорошая бумага. Лучше всего найти специальную акварельную бумагу, созданную для этих красок. Теперь готовим рабочее место. Это мольберт или этюдник. Важно помнить, что мокрая бумага после высыхания деформируется, поэтому прикрепляйте её края к рабочей поверхности, чтобы потом не разглаживать свой шедевр утюгом.

Устроившись поудобнее, подготовив краски и кисти, решаем. что будем рисовать. Потом действуем по установленной схеме:

  • Намечаем рисунок лёгким нажатием карандаша. Те, кто уже имеет достаточный опыт в рисовании, могут наносить рисунок тушью. Тушь можно развести водой, чтобы она была не сильно яркой, чтобы впоследствии не была видна из-под слоёв краски. Однако это не норма, многие. Наоборот. подчёркивают таким образом конструкцию своего рисунка, оставляя насыщенные чёрные контуры.
натюрморт с грибами этюд акварелью
натюрморт с кувшином
  • Прописываем первый красочный слой. Это преобладающий цвет самой светлой части переднего края. Учтите, что блики и очень светлые места, при рисовании в этой технике, остаются вообще не закрашенными. Часто не закрашивают рёбра светлых и теневых переходов на переднем плане. Таким образом создаётся объём, воздушная перспектива предстаёт во всей красе.
  • После этого начинают прописывать теневые части на заднем плане. В акварели есть железный принцип: всегда насыщать тона от светлого к тёмному. Поэтому сначала прописывают более светлые места, а потом насыщают тёмные.
  • Закончив с дальними тёмными деталями, переходим к передним теневым частям изображаемого объекта. Здесь слои и мазки должны быть более контрастными, чем на заднем плане. Чем ярче контраст, тем ближе кажется предмет или деталь. Используйте это в своей работе.
  • Завершающая часть – это работа над деталями. Глубокие тени на переднем крае и размытые контуры на заднем придадут рисунку объём, воздушность и реалистичность.

Не отчаивайтесь, если с первого раза у вас ничего не получится! Старайтесь и дальше совершенствовать своё мастерство. Сотрудничество с умелым мастером поможет воочию увидеть секреты нелёгкого ремесла. Главное, не сдавайтесь – и успех непременно придёт.

Еще:

1. Розы в живописи.
2. Как рисовать драпировку акварелью.
3. Акварель. Курсы с основами рисунка.
4. Акварель для начинающих – путь к мастерству.

натюрморт с фруктами натюрморт с книгами

*В статье использованы учебные работы студентов Школы рисования и живописи на Татарской.